Страхование судов согласно требованиям КТМ РФ

Основой законодательной базы, регулирующей отношения в торговом мореплавании, является Кодекс Торгового Мореплавания РФ (далее КТМ).

Глава XV КТМ в его последней редакции полностью посвящена правилам и порядку заключения договоров морского страхования. Кроме того, в отдельных главах КТМ регламентируются различные виды ответственности собственника и судовладельца, ставшие основой для поименного перечня рисков, покрываемых страховщиком.

В частности глава IV статья 60 КТМ предусматривает обязанность судовладельца застраховать:

  1. заработную плату и другие причитающиеся членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию;
  2. жизнь и здоровье членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей.

Помимо этого, судовладелец также обязан осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение для покрытия следующих видов ответственности:

  • за ущерб от загрязнения нефтью с судов, если на судне перевозится наливом более 2000 тонн нефти в качестве груза (глава XVIII КТМ);
  • за ущерб, причиненный в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ лава XIX КТМ);
  • за ущерб от загрязнения бункерным топливом (глава XIX.1 КТМ) – это обязательство применимо только для судов валовой вместимостью более 1000 тонн.

В соответствии с Главой VII КТМ собственник судна по требованию капитана порта обязан поднять затонувшее имущество и при необходимости удалить или уничтожить его в случаях, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением, либо препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности порта и проводимым в нем работам

Глава VIII КТМ предусматривает ответственность перевозчика за утрату или повреждение принятого для перевозки груза, либо за просрочку его доставки.

Глава IX КТМ предусматривает ответственность перевозчика за смерть пассажира и повреждение его здоровья, а также за утрату и повреждение багажа пассажира, произошедшие во время морской перевозки по вине перевозчика

Наконец, глава XVII КТМ регламентирует правоотношения сторон и порядок возмещение убытков от столкновения судов. В торговом мореплавании всегда существует вероятность причинения судовладельцем материального ущерба третьим лицам, либо стороне по договору. Страхование ответственности минимизирует финансовые риски судовладельца и обеспечивает возмещение такого ущерба

Лимиты ответственности по договорам страхования, либо размеры предоставляемых финансовых гарантий, должны соответствовать требованиям национального законодательства РФ и законодательству флага судна, а также требованиям соответствующих международных конвенций и соглашений.

Наличие необходимого страхового покрытия или финансового обеспечения, требуемого КТМ и применимыми международными конвенциями, удостоверяется администрацией флага судна на основании соответствующих сертификатов, выданных судовладельцу финансовым учреждением либо страховщиком, в обязательном порядке проверяется органами портового контроля перед каждым выходом судна из порта. Коммерческая деятельность судна, не имеющего требуемого обязательного страхования либо финансовых гарантий, запрещена.

У успешного морского предприятия много составляющих. Всегда важно знать не только то, что страховая защита вашего судна надежна и должным образом работает, но и то, что многочисленные требования надзорных органов к страховому покрытию и документальному оформлению в соответствии с требованиями важнейших морских конвенций выполнены самым скрупулезным образом.

Обратитесь за тщательно выверенным страховым покрытием ответственности судовладельца.

Доверьте ваш договор  профессионалам!


Адрес почты general@narvagate.ru
Задавайте ваши вопросы по электронной почте

Заказать звонок
+
Жду звонка!